Tuesday, May 29, 2012

Пекинские достопримечательности - 3

От 12 мая:

Субботняя экскурсия получилась очень удачной. Почему-то меня повысили в статусе, и вместо включения в тур. группу, за те же деньги (примерно 55 долларов) мне предоставили индивидуальную машину с шофером и симпатичную девушку-гида по имени Джоанна со вполне приличным английским. Программа оказалась весьма насыщенной. Начали с посещения надгробий династии Минг, красивое и интересное место. Потом посетили Beijing Dragon Land Superior Jade Gallery, где местная девушка-гид показала, как местные мастера обрабатывают драгоценные камни, а заодно расколола-таки меня на довольно дорогой браслетик для Джулии. Там же и ланчем накормили, вполне вкусным и обильным. Это, впрочем, может, было и зря, потому, что оттуда мы прямиком направились на гвоздь программы - Великую Китайскую Стену. Соружение, безусловно, грандиозное. Мы посетили Juyongguan aka Juyong Pass. Красивое место - круглая котловина с протекающей рекой, окруженная со всех сторон горами. Стена пересекает реку и поднимается по обе стороны на две горы, чтобы продолжиться по их хребтам.

Вот тут-то с набитым пузом мне и пришлось карабкаться по бесконечной лестнице. Я изнемог после того, как достиг на чистой силе воли второй сторожевой башни (впереди было еще несколько), преодолев 640 ступеней различной высоты (это в одну сторону, так что надо на 2 умножить). Надо сказать, не только мне одному приходилось нелегко, многие вокруг пыхтели не хуже.

В заключение программы, заехали еще в два симпатичных места: Beijing Dong Wu Silk Museum и Dr.Tea, где местные девушки-гиды детально ознакомили, соответственно, с процессом изготовления шелка, и чайной церемонией с различными интересными сортами чая. Джоанну так поразило, что мой родной язык - русский, что она, преодолев мое вялое сопротивление, нашла девушек, беседовавших со мной по-русски. Первую (в шелковом заведении) понять было практически невозможно, а у чайной девушки русский оказался вполне приличным (чего не скажешь о выданном мне листочке с информацией, так что пришлось просить еще и английский текст).

Экскурсия продолжалась с 8:30 утра до 4 часов дня - рекомендую (и гида Джоанну тоже, я взял ее карточку).

Из маленьких наблюдений по дороге - на большой автомагистрали разные ограничения скорости на разных полосах - 120 км/час в самой левой полосе, 100 в средней и 80 - в самой правой. Логично в сущности.

А вечером был поход в пекинскую оперу, о котором напишу отдельно(сейчас воскресное утро, и пора ехать осматривать Forbidden City).

No comments: