Monday, March 15, 2010

Ложка дегтя

Я уже писал о серии колонок (by Steven Strogatz) в NYT о математике для широкой публики. Сегодняшняя колонка - о геометрии. К сожалению, на мой вкус, значительно слабее предыдущих и вызывает у меня сильное подозрение, что автор (профессор прикладной математики в Корнелле) не слишком хорошо понимает и чувствует геометрию. Особенно поучительно сравнить его обсуждение теоремы Пифагора вот с этим блестящим текстом Саши Гивенталя. Разница в уровне понимания, в том числе и эстетическом, просто бьет в глаза.

5 comments:

kdv2005 said...

Я, честно говоря, некоторое время назад бросил читать его колонку, но от нескольких первых был совсем не в восторге. Мне кажется, что именно так о математике писать и не нужно. Что за дурацкое стремление из всего шоу сделать. Кому нужно шоу, те в цирк ходят а не колонки о математике читают. Мне так кажется.

avzel said...

Денис, всё зависит, естественно, от того, как и что писать. Если без глупостей и на достаточно высоком уровне, то мне идея таких колонок для широкой публики кажется очень правильной. Эта конкретная колонка - третья из тех, что я видел. Предыдущие две (об алгебре и о комплексных числах) мне понравились, и никакого циркового шоу я там не заметил. Эта же, по моему, неудачная, боюсь, по той простой причине, что автор по настоящему не понимает геометрии.

kdv2005 said...

Занятно, что в понимании алгебры Вы ему не отказываете.

Один из моих собеседников, с которыми я обсуждал эти колонки, защищал ту точку зрения, что по крайней мере они показывают человеку, что в математике есть кое-что еще, помимо того, что проходят в школе, и что те, кого это заинтересует, могут теперь взять и узнать об этом больше.

МОжет быть он и прав. Хотя мне кажется, что не хватает как раз текстов по математике для взрослых без специального математического образования.

А колонки -- что ж, дело хорошее. Но первые две мне показались написанными крайне небрежно.

avzel said...

Да, в тексте об алгебре мне ничто ухо не резануло. А здесь он просто butchered самое замечательное и глубокое доказательство теоремы Пифагора, поставив "элегантность" с ног на голову.

kdv2005 said...

Посмотрел колонку о ТП. Да, она неудачнее остальных. И поделом, скромнее нужно быть. Ишь, "математика для взрослых". Даже Гаусс такого себе не позволял.